Аудиторская фирма «Бухгалтер»
 

Качество основанное на квалификации

Налоговые новости

30.04.2013

Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана-графика проведения докумен-тальных плановых проверок субъектов хозяйствования

Государственная налоговая администрация Украины   Приказ от 23 августа 2011 № 495              

 Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования

(Извлечение)

С

 

 целью усовершенствования организации работы по формированию плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования, руководствуясь требованиями Налогового кодекса Украины, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по составлению плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования (далее – Методические рекомендации) (прилагаются).

<...>

4. Государственным налоговым администрациям в АР Крым, областях, г. Киеве и Севастополе обеспечить соблюдение Методических рекомендаций.

5. Признать утратившим силу приказ ГНАУ от 01.04.2011 г. № 190 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования» (Опубликован в Бюллетене № 23/2011 пп. 12.1.1).

<...>

Председатель Комиссии по проведению

реорганизации ГНАУ, Председатель ГНСУ В. Захарченко

 

Методические рекомендации по составлению плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования

 

1. Общие положения

 

Методические рекомендации по составлению плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования (далее – Методические рекомендации) разработаны с целью обеспечения единого порядка ежеквартального формирования плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования (далее – план-график).

Формирование квартального плана-графика территориальных органов ГНС осуществляется в порядке, установленном в разделе 3 «Отбор субъектов хозяйствования для проверки» настоящих Методических рекомендаций.

Формирование и корректировка планов-графиков осуществляется средствами АИС «Учет налогов и
платежей».

Согласованные в соответствии с Порядком координации проведения плановых выездных проверок органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль за начислением и уплатой налогов и сборов, утвержденным постановлением КМУ от 27.12.2010 г. № 1234 (Опубликован в Бюллетене № 4/2011
пп. 12.1.2)
, с органами финансового контроля проекты планов-графиков на следующий квартал предоставляются ГНА в АР Крым, областях, г. Киеве и Севастополе (далее – региональные ГНС) в ГНСУ на утверждение с 20
до 25 числа последнего месяца текущего квартала (согласно доведенному графику предоставления проектов) в виде экспортного файла из данных региональных ГНС.

После окончательного согласования электронных баз проектов планов-графиков региональные ГНС предоставляют департаментам налогового контроля, налогообложения физических лиц бумажный вариант плана-графика с соответствующими приложениями с соблюдением требований направления документов с грифом «ДСК» и при необходимости обоснования включения налогоплательщика в план-график.

В план-график проведения документальных плановых проверок отбираются налогоплательщики, которые имеют риск по неуплате налогов и сборов, неисполнению иного законодательства, контроль за которым возложен на органы ГНС.

Периодичность проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков определяется в зависимости от степени риска в деятельности таких налогоплательщиков, который разделяется на высокий, средний и незначительный.

Налогоплательщики с незначительной степенью риска включаются в план-график не чаще одного раза в три календарных года, средней – не чаще одного раза в два календарных года, высокой – не чаще одного раза в календарный год.

Налогоплательщики – юридические лица, которые соответствуют критериям, определенным п. 154.6
ст. 154 НКУ (Опубликована в Бюллетене № 13/2013 с. 190), и у которых сумма уплаченного в бюджет налога на добавленную стоимость составляет не менее 5 % задекларированного дохода за отчетный налоговый период, а также самозанятые лица, сумма уплаченных налогов которых составляет не менее 5 % задекларированного дохода за отчетный налоговый период, включаются в план-график не чаще одного раза в три календарных года. Указанная норма не распространяется на таких налогоплательщиков в случае допущения ими нарушений статей 45, 49, 50, 51, 57 НКУ (Опубликованы в Бюллетене № 13/2013 с. 61, с. 64, с. 66, с. 67, с. 73).

При этом ответственность за соблюдение требований о периодичности включения налогоплательщиков в план-график возлагается на ГНИ (далее – территориальный орган ГНС) по основному месту учета налогоплательщика.

Кроме того, необходимо учитывать требования п. 102.1 ст. 102 главы 9 НКУ (Опубликована в Бюллетене № 13/2012 с. 125) в части предельных сроков определения налогового обязательства налогоплательщика.

 

2. Структура плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования

 

План-график проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования (приложение 1) состоит из трех разделов:

Раздел I. Документальные плановые проверки субъектов хозяйствования – юридических лиц, в том числе состоящих на учете в СГНИ (ответственные: подразделения налогового контроля)

Раздел делится на подразделы А и Б:

– А. Налогоплательщики, которые имеют риски неуплаты налогов и планируются к проверкам по поручению ГНСУ.

Этот подраздел плана-графика разделяется на две группы:

• I группа – основные предприятия;

• II группа – наибольшие контрагенты, через которые осуществляются товарно-денежные операции (включая посреднические структуры, экспортеров, импортеров, филиалы, других субъектов хозяйствования – юридических лиц).

– Б. Налогоплательщики, которые имеют риски неуплаты налогов и отбираются на региональном уровне по результатам анализа основных показателей деятельности.

Этот подраздел плана-графика разделяется на две группы:

• I группа – основные предприятия;

• II группа – наибольшие контрагенты, через которые осуществляются товарно-денежные операции (включая посреднические структуры, экспортеров, импортеров, филиалы, других субъектов хозяйствования – юридических лиц).

В каждой из указанных групп разделение субъектов хозяйствования – юридических лиц осуществляется по следующим категориям:

– крупные налогоплательщики (в соответствии с пп. 14.1.24 п. 14.1 ст. 14 НКУ) (Опубликована в Бюллетене № 13/2013 с. 13);


– субъекты малого предпринимательства (в соответствии со ст. 1 Закона Украины «О государственной поддержке малого предпринимательства» (Опубликован в Бюллетене № 48/2000 пп. 29.4.1), ст. 63 ХКУ);

– прочие налогоплательщики.

Раздел II. Документальные плановые проверки финансовых учреждений, постоянных представительств и представительств нерезидентов (ответственные подразделения налогового контроля)

Раздел II разделяется на подразделы:

– I. Банковские учреждения.

– II. Страховщики.

– III. Торговцы ЦБ.

– IV. Другие небанковские учреждения.

– V. Постоянные представительства и представительства нерезидентов.

При формировании раздела II плана-графика одновременно с юридическими лицами подлежат обязательному включению все имеющиеся обособленные подразделения (независимо от формы уплаты налога на прибыль и времени регистрации вновь созданного обособленного подразделения).

Финансовые учреждения, отобранные в подразделы I, II, III и IV, должны быть сгруппированы по категориям: «крупные налогоплательщики» и «прочие налогоплательщики» в соответствии с НКУ и с разделением на юридических лиц и обособленные подразделения.

Постоянные представительства и представительства нерезидентов относятся к категории «прочие налогоплательщики».

Раздел III. Документальные плановые проверки субъектов хозяйствования – физических лиц (ответственные подразделения налогообложения физических лиц)

Критерием разделения плательщиков – физических лиц на группы и подгруппы являются данные
налоговых деклараций (от осуществления предпринимательской деятельности, другие виды доходов налогоплательщиков – физических лиц), Отчета субъекта малого предпринимательства – физического лица и данные налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за предыдущий год.

Группа 1. Крупные налогоплательщики (общий налогооблагаемый (валовый) доход или объемы реализации с налогом на добавленную стоимость более 500 тыс. грн.):

1) декларируют нулевые значения годового чистого дохода или обязательства по налогу на добавленную стоимость;

2) декларируют положительные суммы годового чистого дохода или обязательства по налогу на добавленную стоимость.

Группа 2. Средние налогоплательщики (общий налогооблагаемый (валовый) доход или объемы реализации с налогом на добавленную стоимость от 50 до 500 тыс. грн.):

1) декларируют нулевые значения чистого налогооблагаемого дохода за год;

2) сумма чистого налогооблагаемого дохода за год составляет 50 тыс. грн. и более;

3) сумма чистого налогооблагаемого дохода за год составляет менее 50 тыс. грн.;

4) плательщики единого налога, зарегистрированные в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость, не включенные в группу 1.

Группа 3. Малые налогоплательщики (общий налогооблагаемый (валовый) доход или объемы реализации с налогом на добавленную стоимость до 50 тыс. грн.):

1) декларируют нулевые значения чистого налогооблагаемого дохода за год;

2) сумма чистого налогооблагаемого дохода за год составляет 10 тыс. грн. и более;

3) сумма чистого налогооблагаемого дохода за год составляет менее 0 тыс. грн.;

4) плательщики единого налога, зарегистрированные в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость, не включенные в группы 1, 2.

 

3. Отбор субъектов хозяйствования для проверки

 

3.1. Порядок отбора в план-график субъектов хозяйствования – юридических лиц

В план-график (приложение 4) включаются предприятия реального сектора экономики (выгодоприобретатели), которые используют схемы минимизации налоговых обязательств и уклонения от налогообложения, ведут финансово-хозяйственную деятельность, должны уплачивать налоги и по регистрационным данным имеют признаки «0» – «налогоплательщик по основному месту учета», «4» – «возбуждено производство по делу о банкротстве», «30» – «в состоянии перехода в другую ГНИ», «36» – «основной плательщик до конца года».

При этом при планировании на I квартал следующего года учитываются показатели по результатам деятельности предприятий за 9 месяцев текущего года, на II и III кварталы – за год, на IV квартал – за первое полугодие текущего года.

Отбор предприятий в подраздел А, которые имеют не менее трех рисков высокой степени, количество работающих более 5 человек, объемы основных фондов более 500 тыс. грн. и объемы валовых доходов (в том числе доходы от операций с ценными бумагами) для ГНС в Днепропетровской, Донецкой, Харьковской областях и г. Киеве более 30 млн грн., для ГНС в АР Крым, Волынской, Киевской, Запорожской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской областях – более 10 млн грн., для других ГНС – более 5 млн грн. (из расчета на год), осуществляется ежеквартально на уровне ГНСУ.

Структурные подразделения ГНСУ представляют до 25 числа второго месяца текущего квартала предложения для учета при формировании плана проверок рисковых налогоплательщиков с обоснованием необходимости включения.

Сформированный перечень налогоплательщиков не позднее 1 числа третьего месяца текущего квартала направляется в региональные органы ГНС для использования при формировании плана-графика на следующий квартал.

На уровне территориальных органов ГНС по данным информационных ресурсов ГНС и из других источников с учетом требований абзаца второго п. 3.1 настоящего раздела проводится дополнительный анализ направленных предприятий в части их принадлежности к реальному сектору экономики, а также определяются рисковые контрагенты, через которые осуществляются товарно-денежные операции (включая посреднические структуры, экспортеров и импортеров, других субъектов хозяйствования – юридических лиц), в том числе и состоящие на учете в других органах государственной налоговой службы.

При этом по предприятиям определяются критерии рисков согласно п. 3.2 настоящего раздела, в том числе по данным автоматизированной системы «Отбор налогоплательщиков – юридических лиц и определение первоочередности для включения в план-график».

При отборе предприятий в подраздел А органам ГНС необходимо установить наличие структурных подразделений, дочерних предприятий, входящих в инфраструктуру налогоплательщиков – головных предприятий, и направить их перечни в органы ГНС, на учете которых состоят указанные подразделения, для организации контрольно-проверочных мероприятий, в том числе путем включения их в план-график в периоды, на которые запланированы проверки головных предприятий.

Ответственность за полноту охвата проверками филиалов и структурных подразделений налогоплательщика, который консолидированно уплачивает налог на прибыль, возлагается на территориальный орган ГНС по основному месту учета налогоплательщика.

В случае невключения в план-график отдельных предприятий из перечня, направленного ГНСУ, предоставляется письменное пояснение причин невключения за подписью председателя региональной ГНС.

При выявлении в ходе проверок новых контрагентов предприятий подраздела А региональными ГНС осуществляются мероприятия по организации их проверок путем проведения корректировки плана-графика, внеплановых проверок при наличии обстоятельств, определенных ст. 78 НКУ (Опубликована в Бюллетене
№ 13/2013 с. 96)
, или включения в план проверок на следующий квартал.

Формирование перечня субъектов хозяйствования – юридических лиц для отбора в подраздел Б плана-графика проводится на уровне территориального органа ГНС не менее чем за месяц до начала следующего квартала по критериям рисков согласно п. 3.2 настоящих Методических рекомендаций, в том числе по данным автоматизированной системы «Отбор налогоплательщиков – юридических лиц и определение первоочередности для включения в план-график».

3.2. Критерии отбора субъектов хозяйствования – юридических лиц:

3.2.1. высокой степени риска:

1) уровень роста налога на прибыль не соответствует уровню роста доходов или уровень уплаты налога на прибыль не соответствует уровню уплаты налога по соответствующей отрасли.

Налоговая отдача по налогу на прибыль определяется по формуле:

 

ПВ ПП =

ПП

х 100,

Д

 

где ПВ ПП рассчитывается как соотношение начисленной суммы налога на прибыль ПП (сумма строк 11
и 12 декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 28.02.2011 г. № 114 (далее – приказ № 114) (Опубликован в Бюллетене № 15/2011 с. 28) или строка 10 декларации о результатах совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 28.02.2011 г. № 113 (далее – приказ № 113)), к доходу Д, который учитывается при определении объекта налогообложения (строка 01 декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом № 114, или декларации о результатах совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица, форма которой утверждена приказом № 113);

2) уровень роста налога на добавленную стоимость не соответствует уровню роста доходов или уровень уплаты налога на добавленную стоимость не соответствует уровню уплаты налога по соответствующей отрасли.

Налоговая нагрузка по налогу на добавленную стоимость определяется по формуле (кроме субъектов, декларирующих к возмещению налог на добавленную стоимость из государственного бюджета):

 

ПН ПДВ =

р. 25 (або р. 27)

х 100,

р. 1.а

 

где р. 25 – показатель строки 25 декларации по налогу на добавленную стоимость, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 25.01.2011 г. № 41 (далее – приказ № 41) (Опубликован в Бюллетене № 9/2011
р.
VIII), р. 27 – показатель строки 27 декларации по налогу на добавленную стоимость, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 30.05.1997 г. № 166 (Опубликован в Бюллетене № 1-2/2011 с. 102);

р.1.а – показатель колонки А строки 1 декларации по налогу на добавленную стоимость;

3) декларирование отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль в течение 2 налоговых периодов;

4) объемы операций со связанными лицами или неплательщиками налога на прибыль превышают 20 % суммы расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;

5) предоставление налогоплательщиком уточняющих расчетов налоговой отчетности по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в сторону значительного уменьшения налоговых обязательств (более
100 тыс. грн.);

6) декларирование остатка отрицательного значения, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода, в сумме более 100 тыс. грн.;

7) наличие расхождений у налогоплательщика согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНСУ (занижение налогового обязательства/завышение налогового кредита) в сумме более 100 тыс. грн.;

8) наличие отношений с контрагентами, которые согласно регистрационным данным находятся в розыске, не отчитываются, обанкротились и т. п., у которых объемы взаимоопераций более 500 тыс. грн.;

9) наличие информации правоохранительных органов, подразделений налоговой милиции, юридических подразделений органов ГНС о взаимоотношениях с субъектами хозяйствования:

– имеющими признаки фиктивности;

– являющимися участниками конвертационных центров;

– регистрация которых отменена в судебном порядке;

– в отношении которых возбуждено уголовное дело;

– в отношении которых заведено оперативно-разыскное дело;

– в отношении которых установлен факт непредоставления налоговой отчетности;

– находящимися в розыске;

– признанными банкротами;

10) наличие информации подразделений налоговой милиции об уклонении субъекта хозяйствования от налогообложения и (или) своевременного погашения налогового долга;

11) подача покупателем заявления с жалобой на нарушение плательщиком налога на добавленную стоимость (поставщиком товара) порядка регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных и невключение им сумм налога на добавленную стоимость в налоговые обязательства;

12) формирование плательщиком налога на добавленную стоимость налогового кредита на сумму
более 100 тыс. грн. за счет налоговых накладных, не зарегистрированных в ЕРНН.

3.2.2. средней степени риска:

1) сумма других расходов превышает 10 % суммы расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;

2) объем налоговых льгот по налогу на прибыль превышает 1 млн грн.;

3) сумма заявленного к возмещению на счет плательщика в банке налога на добавленную стоимость в 10 раз превышает сумму начисленного налога на прибыль;

4) осуществление возмещения налога на добавленную стоимость на счет плательщика в банке по результатам камеральных проверок в течение промежутка времени, следующего за периодом, который охвачен последней документальной плановой проверкой;

5) корректировка налогоплательщиком налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость в объемах 10 % или более налоговых обязательств и/или налогового кредита;

6) зачисление отрицательного значения разницы текущего отчетного (налогового) периода в уменьшение суммы налогового долга по налогу на добавленную стоимость предыдущего периода в сумме более 100 тыс. грн.;

7) осуществление экспортных операций товаров, нетипичных основному виду деятельности предприятия (нетипичный экспорт), в объемах более 100 тыс. грн.;

8) предоставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за отчетный налоговый период, составленной с учетом налоговых накладных, выписанных в другом, нежели отчетный, налоговом периоде (более 100 тыс. грн.);

9) отклонение более 10 % между задекларированным в декларации по налогу на добавленную стоимость общим объемом поставки и задекларированными в декларациях по налогу на прибыль доходами от операционной деятельности (доход от реализации товаров (работ, услуг));

10) наличие взаимоотношений с субъектами хозяйствования, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и являются руководителями, учредителями или сотрудниками этого предприятия (более
100 тыс. грн.);

11) наличие информации подразделений борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, о поступлении обобщенных материалов от Государственной службы финансового мониторинга Украины;

12) наличие информации подразделений налогообложения юридических лиц об установлении нарушений порядка погашения векселей, авалированных банком (налоговых расписок), которые выдаются до получения спирта этилового и биоэтанола, легких и тяжелых дистиллятов;


13) наличие систематических нарушений требований Законов Украины от 04.12.1990 г. № 509-ХII «О государственной налоговой службе в Украине» (Опубликован в Бюллетене № 38/2009 р. VIII),
от 06.07.1995 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (Опубликован в Бюллетене № 46/2012 р. VIII), от 01.06.2000 г. № 1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» (Опубликован в Бюллетене № 49/2010 р. VIII),
от 19.12.1995 г. № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» (Опубликован в Бюллетене № 10/2001 пп. 28.10.1), Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 (Опубликовано в Бюллетене № 13/2011 р. VIII);

14) наличие у налоговых органов информации об отсутствии торговых патентов и лицензий у субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность, подлежащую патентованию и лицензированию;

15) осуществление внешнеэкономических операций через нерезидентов-учредителей и нерезидентов, зарегистрированных в оффшорных зонах или странах с упрощенным режимом налогообложения;

16) выплата доходов (проценты, роялти, лизинг) нерезидентам, зарегистрированным в оффшорных зонах или зонах с упрощенным режимом налогообложения;

17) декларирование налогоплательщиком значительных оборотов (более 100 млн грн. – сумма значений показателей каких-либо из строк 1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2; 5.1, 5.2; 6.1, 6.2; 7.1, 7.2 приложения ЦП к
строке 03.20 приложения IД) с одновременным декларированием отрицательного финансового результата предыдущего года и/или убытка от операций с ценными бумагами и/или без фактического получения положительного финансового результата с целью налогообложения на общих основаниях (или получение положительного финансового результата в размерах, соответствующих уровню доходов по операциям с ценными бумагами).

Показатель соответствия определяется по формуле:

 

ПВ =

р. 03.20 додатка ЦП

х 100,

р. 1.1 + р. 2.1 + р. 3.1 + р. 4.1 + р. 5.1 + р. 6.1 + р. 7.1

 

где указанные строки являются показателями приложения ЦП к строке 03.20 приложения IД к налоговой декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом № 114.

Показатель соответствия менее 1 % свидетельствует о направленности деятельности налогоплательщика на минимизацию налоговых обязательств;

18) наличие сомнительных финансово-хозяйственных операций.

3.2.3. незначительной степени риска:

1) сумма сомнительной (безнадежной) задолженности превышает 10 % суммы расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;

2) несвоевременное начисление и уплата налога на добавленную стоимость;

3) адрес субъекта хозяйствования относится к адресам, которые при государственной регистрации указываются как местонахождение многими юридическими лицами;

4) увеличение суммы налогового кредита (строка 17 декларации по налогу на добавленную стоимость) отчетного налогового периода по сравнению с суммой налогового кредита предыдущего отчетного налогового периода на 10 млн грн., или более чем в 2 раза, и задекларированная сумма всего налогового кредита составляет
1 млн грн. и более;

5) увеличение суммы налогового кредита (строка 17 декларации по налогу на добавленную стоимость) первого отчетного налогового периода больше или на уровне 50 % суммы уставного фонда для вновь созданного плательщика налога на добавленную стоимость;

6) повторная регистрация субъекта хозяйствования в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в случае аннулирования свидетельства плательщика налога на добавленную стоимость по инициативе налогового органа;

для субъектов хозяйствования, осуществляющих расчеты в сфере наличного обращения, следующие
критерии:

1) превышение (по данным субъекта хозяйствования) суммы расходов за отчетный период над суммой продажи на 10 %;

2) значительное отклонение сумм выторгов хозяйственного объекта по сравнению с другими хозяйственными объектами субъектов хозяйствования, которые работают на одной территории, занимаются одинаковым видом деятельности и имеют одинаковые условия получения дохода;

3) отрицательная динамика выторгов, тенденция к спаду, значительное уменьшение суммы продажи по сравнению с предыдущими периодами;

4) превышение субъектами хозяйствования предельного размера годового объема расчетных операций по продаже товаров, установленных постановлением КМУ от 23.07.2000 г. № 1336 «Об обеспечении реализации статьи 10 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (Опубликовано в Бюллетене № 33/2003 пп. 16.2.1);

5) предоставление отчетности по использованию РРО в течение последних трех отчетных периодов с указанием отсутствия выторгов за последний отчетный период;

6) проведение в течение месяца более трех ремонтов одного РРО, не связанных с плановым техническим обслуживанием.

3.3. Порядок отбора в план-график финансовых учреждений, постоянных представительств и представительств нерезидентов

В план-график включаются финансовые учреждения, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность, должны уплачивать налоги и по регистрационным данным имеют признаки «0» – «налогоплательщик по основному месту учета», «4» – «возбуждено производство по делу о банкротстве», «30» – «в состоянии перехода в другую ГНИ», «36» – «основной плательщик до конца года», а также рисковые субъекты хозяйствования – постоянные представительства нерезидентов (далее – постоянные представительства), представительства нерезидентов (далее – представительства), которые ведут финансово-хозяйственную деятельность и имеют по регистрационным данным признак состояния плательщика «0» – «налогоплательщик по основному месту учета».

При этом при планировании на I квартал следующего года учитываются показатели по результатам деятельности предприятий за 9 месяцев текущего года, на II и III кварталы – за год, на IV квартал – за первое полугодие текущего года.

При этом региональные ГНС проводят анализ рисковых налогоплательщиков и не позднее 20 числа второго месяца текущего квартала направляют в ГНСУ перечень предприятий, предлагаемых в план-график, с обоснованием необходимости их включения.

Сформированный на уровне ГНСУ перечень налогоплательщиков не позднее 1 числа третьего месяца текущего квартала направляется в региональные ГНС для использования при формировании плана-графика на следующий квартал.

Ответственность за полноту охвата проверками филиалов и структурных подразделений налогоплательщика, который консолидированно уплачивает налог на прибыль, возлагается на территориальный орган ГНС по основному месту учета налогоплательщика.

В случае невключения в план-график отдельных учреждений из перечня, направленного ГНСУ, предоставляется письменное пояснение причин невключения за подписью председателя региональной ГНС.

3.3.1. Критерии отбора банковских учреждений

3.3.1.1. высокой степени риска:

1) декларирование отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль в течение двух налоговых (отчетных) периодов;

2) сумма увеличения страхового резерва за счет расходов составляет более 50 % суммы расходов, учитываемых при исчислении объекта налогообложения;

3) превышение прибыли к налогообложению в финансовом учете над прибылью, подлежащей налогообложению в налоговом учете;

4) наличие информации от структурных подразделений органов государственной налоговой службы, правоохранительных органов, Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины о взаимоотношениях с субъектами хозяйствования, которые имеют признаки фиктивности, являются участниками конвертационных центров, регистрация которых отменена в судебном порядке, в отношении которых возбуждено уголовное дело, заведено оперативно-разыскное дело, находятся в розыске, не отчитываются, признаны банкротами;

5) наличие расхождений у налогоплательщика согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНСУ (занижение налогового обязательства/завышение налогового кредита).

3.3.1.2. средней степени риска:

1) уровень налоговой отдачи по налогу на прибыль банковского учреждения меньше среднего показателя налоговой отдачи по Украине.

Налоговая отдача по налогу на прибыль банковских учреждений определяется в процентах по формуле:

 

ПВБ =

НСПП

х 100,

Д

 

где ПВБ рассчитывается как отношение начисленной суммы налога на прибыль НСПП (строки 11, 12, 17 декларации по налогу на прибыль банка, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 21.02.2011 г. № 98 (далее – приказ № 98) к доходу Д, который учитывается при определении объекта налогообложения (строка 01 декларации по налогу на прибыль банка, форма которой утверждена приказом № 98);

2) уровень роста налогов не соответствует уровню роста доходов;

3) наличие информации подразделений по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем, о поступлении обобщенных материалов от Государственной службы финансового мониторинга Украины;

4) декларирование значительных оборотов по операциям по купле-продаже ценных бумаг более 100 млн грн. (приложение ЦП к декларации по налогу на прибыль банка, форма которой утверждена приказом № 98) и отрицательного финансового результата предыдущего налогового (отчетного) периода;

5) корректировка налогоплательщиком налоговой отчетности по налогу на прибыль в сторону уменьшения налоговых обязательств;

6) наличие сомнительных финансово-хозяйственных операций.


3.3.1.3. незначительной степени риска:

1) наличие взаимоотношений с субъектами хозяйствования, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и являются руководителями, учредителями или сотрудниками банковского учреждения;

2) участие в схемах минимизации или уклонения от уплаты налогов и схемах оттока валютных денежных средств за пределы Украины;

3) сумма других расходов превышает 20 % суммы расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;

4) выплата доходов (проценты, роялти, лизинг) нерезидентам, зарегистрированным в оффшорных зонах или зонах с упрощенным режимом налогообложения;

5) осуществление внешнеэкономических операций с нерезидентом, зарегистрированным в оффшорных зонах или зонах с упрощенным режимом налогообложения.

3.3.2. Критерии отбора небанковских учреждений

3.3.2.1. высокой степени риска:

1) декларирование небанковскими учреждениями значительных оборотов (более 100 млн грн. – сумма значений показателей каких-либо из строк 1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2; 5.1, 5.2; 6.1, 6.2; 7.1, 7.2 приложения ЦП к строке 03.20 приложения IД или приложения ЦП к строке 05 налоговой декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика); декларирование отрицательного финансового результата предыдущего отчетного (налогового) периода и/или убытка от операций с ценными бумагами и/или без фактического получения положительного финансового результата с целью налогообложения на общих основаниях (или получение положительного финансового результата в размерах, соответствующих уровню доходов по операциям с ценными бумагами).

Показатель соответствия определяется в процентах по формуле:

 

ПВ =

р. 03.20 додатка ЦП

х 100,

р. 1.1 + р. 2.1 + р. 3.1 + р. 4.1 + р. 5.1 + р. 6.1 + р. 7.1

 

где указаны коды строк приложения ЦП к строке 03.20 приложения к налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия, форма которой утверждена приказом № 114, или строк приложения ЦП к строке 05 налоговой декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика, форма которой утверждена приказом № 97.

Показатель соответствия менее 1 % свидетельствует о направленности деятельности налогоплательщика на минимизацию налоговых обязательств;

2) декларирование небанковскими учреждениями отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль в течение 2 налоговых периодов;

3) объемы операций со связанными лицами или неплательщиками налога на прибыль превышают 20 % суммы расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;

4) предоставление налогоплательщиком уточняющих расчетов налоговой отчетности по налогу на прибыль в сторону значительного уменьшения налоговых обязательств (более 100 тыс. грн.);

5) наличие расхождений у налогоплательщика согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНСУ (занижение налогового обязательства/завышение налогового кредита) в сумме более 100 тыс. грн.;

6) наличие отношений с контрагентами, которые согласно регистрационным данным находятся в розыске, не отчитываются, обанкротились и т. п., у которых объемы взаимоопераций более 500 тыс. грн.;

7) наличие информации правоохранительных органов, подразделений налоговой милиции, юридических подразделений органов государственной налоговой службы о взаимоотношениях с субъектами хозяйствования, которые имеют признаки фиктивности, являются участниками конвертационных центров, регистрация которых отменена в судебном порядке, в отношении которых возбуждено уголовное дело, заведено оперативно-разыскное дело, установлен факт непредоставления налоговой отчетности, находятся в розыске, признаны банкротами;

8) проведение деятельности по предоставлению финансовых услуг без внесения сведений в Государственный реестр финансовых учреждений и наличия соответствующих лицензий;

3.3.2.2. средней степени риска:

1) декларирование страховщиками отрицательного значения объекта налогообложения от деятельности иной, нежели страховая (строка 8 или 10 декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика, форма которой утверждена приказом № 97);

2) декларирование небанковскими учреждениями объемов операций с ценными бумагами более 20 млн грн. (сумма значений показателей каких-либо из строк 1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2; 5.1, 5.2; 6.1, 6.2; 7.1, 7.2 приложения ЦП к строке 03.20 приложения IД или приложения ЦП к строке 05 налоговой декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика); декларирование отрицательного финансового результата предыдущего отчетного (налогового) периода;

3) наличие информации подразделений по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем, о поступлении обобщенных материалов от Государственной службы финансового мониторинга Украины;

4) выплата доходов нерезидентам без удержания и внесения в бюджет налога на доходы нерезидентов или с применением нулевых ставок налогообложения;

5) декларирование неприбыльными учреждениями и организациями доходов из других источников, подлежащих налогообложению, которые равны или приближены к расходам, прямо связанным с получением доходов из других источников, но не выше суммы таких доходов;

6) наличие информации специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере регулирования рынков финансовых услуг об установленных нарушениях;

7) наличие сомнительных финансово-хозяйственных операций.

3.3.2.3. незначительной степени риска:

1) уровень роста налога на прибыль небанковских учреждений (кроме неприбыльных учреждений и организаций) не соответствует уровню роста доходов или уровень уплаты налога на прибыль не соответствует уровню уплаты налога по соответствующей отрасли:

а) налоговая отдача небанковских учреждений (кроме страховщиков) определяется в процентах по
формуле:

 

ПВНУ =

ПП

х 100,

Д

 

где ПВНУ рассчитывается как отношение начисленной суммы налога на прибыль ПП (сумма строк 11 и 12 декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом № 114) к доходу Д, который учитывается при определении объекта налогообложения (строка 01 декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом № 114);

б) налоговая отдача страховщика определяется в процентах по формуле:

 

ПВС =

ПП

х 100,

Д

 

где ПВС рассчитывается как отношение начисленной суммы налога на прибыль по ставке 3 % ПП (строка 3 декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика, форма которой утверждена приказом № 97) к доходу Д в виде суммы страховых платежей (страховых взносов, страховых премий), полученных (начисленных) страховщиками резидентами по договорам страхования, сострахования и перестрахования рисков на территории Украины или за ее пределами (строка 1 декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика, форма которой утверждена приказом № 97);

2) страховщики, получающие доходы от деятельности иной, нежели страховая, и не осуществляющие расчета доли других расходов, уменьшающих объект налогообложения (приложение IВ к строке 07 налоговой декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика, форма которой утверждена приказом № 97);

3) декларирование небанковскими учреждениями объемов операций с ЦБ более 10 млн грн. (сумма значений показателей каких-либо из строк 1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2; 5.1, 5.2; 6.1, 6.2; 7.1, 7.2 приложения ЦП к строке 03.20 приложения IД или приложения ЦП к строке 05 налоговой декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика); декларирование отрицательного финансового результата предыдущего отчетного (налогового)
периода;

4) отсутствие у неприбыльных учреждений и организаций других доходов, подлежащих налогообложению.

3.3.3. Критерии отбора субъектов хозяйствования – постоянных представительств и представительств нерезидентов

3.3.3.1. высокой степени риска:

1) предоставление налогоплательщиком уточняющих расчетов налоговой отчетности по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в сторону значительного уменьшения налоговых обязательств (более чем
100 тыс. грн.);

2) декларирование остатка отрицательного значения налога на добавленную стоимость, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода, в сумме более 100 тыс. грн.;

3) наличие расхождений у налогоплательщика согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНСУ (занижение налогового обязательства/завышение налогового кредита) в сумме более 100 тыс. грн.;

4) наличие отношений с контрагентами, которые согласно регистрационным данным находятся в розыске, не отчитываются, обанкротились и т. п., у которых объемы взаимоопераций более 500 тыс. грн.;

5) наличие информации правоохранительных органов, подразделений налоговой милиции, юридических подразделений органов государственной налоговой службы о взаимоотношениях с субъектами хозяйствования:

– регистрация которых отменена в судебном порядке;

– в отношении которых возбуждено уголовное дело;

– в отношении которых заведено оперативно-разыскное дело.


3.3.3.2. средней степени риска:

1) декларирование вспомогательного вида деятельности при значительных объемах доходов и большой численности работающих;

2) сумма других расходов превышает 10 % суммы расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;

3) объем налоговых льгот по налогу на прибыль превышает 1 млн грн. за каждый год в течение последних трех лет;

4) корректировка налогоплательщиком налоговой отчетности по налогу на прибыль в объемах 10 % или более доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;

5) не зарегистрирован в качестве плательщика налога на добавленную стоимость при значительных объемах дохода;

6) наличие сомнительных или значительных финансово-хозяйственных операций;

7) декларирование остатка отрицательного значения налога на добавленную стоимость, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода, в сумме от 10 тыс. грн. до 100 тыс. грн.;

8) однократное декларирование сумм налога на добавленную стоимость к возмещению в значительных объемах (более 100 тыс. грн.);

9) сумма заявленного к возмещению на счет плательщика в банке налога на добавленную стоимость в 10 раз превышает сумму начисленного налога на прибыль;

10) корректировка налогоплательщиком налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость в объемах 10 % или более налоговых обязательств и/или налогового кредита;

11) отклонение более 10 % между задекларированным в декларации по налогу на добавленную стоимость общим объемом поставки и задекларированными в декларациях по налогу на прибыль доходами от продажи товаров (работ, услуг);

12) наличие информации подразделений налоговой милиции об уклонении субъекта хозяйствования от налогообложения и/или своевременного погашения налогового долга;

13) наличие информации подразделений по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем, о поступлении обобщенных материалов от Государственной службы финансового мониторинга Украины.

3.3.3.3. незначительной степени риска:

1) уровень роста налогов не соответствует уровню роста доходов или уровень налоговой отдачи менее 3 %.

Налоговая отдача по налогу на прибыль, определяется в процентах по формуле:

 

ПВПП =

ПП

х 100,

Д

 

где ПВПП рассчитывается как отношение начисленной суммы налога на прибыль ПП (строки 11, 12 декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом № 114, или строка 10 декларации о результатах совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица, форма которой утверждена приказом № 113) к доходу Д, который учитывается при определении объекта налогообложения (строка 01 декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом № 114, или декларации о результатах совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица, форма которой утверждена приказом
№ 113).

При предоставлении постоянным представительством или представительством нерезидента Расчета налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль нерезидента, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство, на основании составления отдельного баланса финансово-хозяйственной деятельности, форма которого утверждена приказом ГНАУ от 28.02.2011 г. № 115, налоговая отдача по налогу на прибыль определяется в процентах по формуле:

 

ПВПП =

ПП

х 100,

Д

 

где ПВПП рассчитывается как отношение начисленной суммы налога на прибыль ПП (строка 09
Таблицы 1 . Расчет налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль постоянного представительства нерезидента в Украине (далее – Расчет)) к доходу Д, который учитывается при определении объекта налогообложения (строка 01 Расчета);

2) предоставление другими структурными подразделениями органа ГНС информации о фактах нарушения налогового законодательства, схемах минимизации и уклонениях, которые использовались таким налогоплательщиком, и возможных потерях бюджета в результате неуплаты налогов;

3) увеличение суммы налогового кредита (строка 17 декларации по налогу на добавленную стоимость, форма которой утверждена приказом № 41) отчетного налогового периода по сравнению с суммой налогового кредита предыдущего отчетного налогового периода на 10 млн грн. или более чем в 2 раза и задекларированная сумма всего налогового кредита составляет 1 млн грн. и более;

4) повторная регистрация субъекта хозяйствования в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в случае аннулирования свидетельства плательщика налога на добавленную стоимость по инициативе налогового органа.

3.4. Порядок отбора в план-график субъектов хозяйствования – физических лиц

В план-график (приложения 4а и 4б) отбираются субъекты хозяйствования – физические лица, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность, уплачивают налоги и по регистрационным данным имеют признак состояния плательщика «0» – «налогоплательщик по основному месту учета».

При отборе в план-график субъектов хозяйствования – физических лиц следует учитывать налоговую информацию, которая используется для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной налоговой службы, а также другую предоставленную в установленном законом порядке информацию.

3.4.1. Критерии отбора субъектов хозяйствования – физических лиц

3.4.1.1. высокой степени риска:

1) имеют работников, количество которых не соответствует виду деятельности, заявленному субъектом хозяйствования, и/или количеству зарегистрированных РРО и/или приобретенных торговых патентов;

2) осуществляют сомнительные или значительные финансово-хозяйственные операции;

3) имеют уровень налоговой отдачи менее 0,48 %.

При этом налоговая отдача определяется по формуле:

 

Среднемесячная сумма налога с доходов физических лиц, подлежащая уплате по результатам осуществления хозяйственной деятельности за период с начала года до последнего отчетного периода или предыдущий календарный год (в зависимости от того, в каком периоде налоговая отдача меньше критерия отбора), который предшествует составлению плана-графика

х 100,

Среднемесячный общий налогооблагаемый (валовой) доход, полученный от осуществления хозяйственной деятельности с начала года до последнего отчетного периода (в зависимости от того, в каком периоде налоговая отдача меньше критерия отбора), который предшествует составлению плана-графика

 

4) получили общий налогооблагаемый (валовой) доход за предыдущий год и/или в отчетном году
более 10 млн грн.;

5) задействованы в схемах уклонения от налогообложения и/или минимизируют налоговые обязательства;

6) имеют расхождения (занижение налогового обязательства/завышение налогового кредита) согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНСУ в сумме более 100 тыс. грн.;

7) имеют отношения с контрагентами, имеющими признаки фиктивности, находятся в розыске, не отчитываются, обанкротились и т. п.;

8) наличие информации от подразделений по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем, поступление обобщенных материалов от Государственной службы финансового мониторинга Украины, а также информации от подразделений налоговой милиции об уклонении субъекта хозяйствования – физического лица от налогообложения;

9) имеют расхождения между задекларированным общим налогооблагаемым (валовым) доходом и/или суммой полученного дохода согласно отчету РРО и расчетным книжкам и/или объемам импортно-экспортных операций и другой имеющейся налоговой информации;

10) наличие нарушений, выявленных в ходе проведения фактических проверок;

11) декларируют налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость меньше или на уровне налогового кредита;

12) являются собственниками земли/землепользователями или арендаторами земельных площадей (в соответствии с целевым использованием), предоставленных физическим лицам в собственность и пользование.

3.4.1.2. средней степени риска:

1) имеют взаимоотношения с предприятиями, в которых выступают руководителями или учредителями;

2) занимаются внешнеэкономической деятельностью;

3) постоянно декларируют отрицательное значение суммы налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость;

4) декларируют остаток отрицательного значения, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода (строка 24 декларации по налогу на добавленную стоимость, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 25.01.2011 г. № 41 или строка 26 декларации по налогу на добавленную стоимость, форма которой утверждена приказом ГНАУ от 30.05.1997 г. № 166), в сумме
более 50 тыс. грн.;

5) имеют взаимоотношения субъектов хозяйствования – юридических лиц с субъектами хозяйствования – физическими лицами, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и являются руководителями, учредителями или работниками этого предприятия;

6) корректировка налогоплательщиком налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость в объемах 10 % или более налоговых обязательств и/или налогового кредита;

7) зачисление отрицательного значения разницы текущего отчетного (налогового) периода в уменьшение суммы налогового долга по налогу на добавленную стоимость предыдущего периода в сумме более 10 тыс. грн.;

8) увеличение суммы налогового кредита (строка 17 декларации по налогу на добавленную стоимость) отчетного налогового периода по сравнению с суммой налогового кредита предыдущего отчетного налогового периода на 100 тыс. грн. или в два и более раз (задекларированная в отчетном (налоговом) периоде сумма всего налогового кредита составляет 50 тыс. грн. и более).

3.4.1.3. незначительной степени риска:

1) несвоевременное начисление и уплата налога на добавленную стоимость;

2) утратили право на налоговые льготы;

3) предоставляют налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за отчетный налоговый период, составленные с учетом налоговых накладных, выписанных в ином, нежели отчетный, налоговом периоде.

Особое внимание необходимо уделить тем субъектам, которые имеют наибольшее количество указанных рисков и возможность скрывать доходы.

 

4. Планирование фонда рабочего времени

 

Распределение трудовых ресурсов для проведения выездных плановых проверок осуществляется исходя из имеющейся штатной численности соответствующего подразделения, осуществляющего выездные проверки. Установление продолжительности плановых проверок проводится с учетом сроков, установленных ст. 82 НКУ (Опубликована в Бюллетене № 13/2013 с. 101).

Минимальное количество проверок, которое может быть осуществлено в течение следующего квартала, определяется исходя из законодательно установленного срока проведения проверки для определенной категории налогоплательщиков (крупные, малые, прочие) с учетом 10 дней до начала проверки, в течение которых аудитор осуществляет допроверочный анализ деятельности налогоплательщика, а также 5 – 10 дней по окончании проверки, которые необходимы для рассмотрения возражений к акту проверки и принятия уведомления-решения.

При этом фонд рабочего времени работника подразделения налогового контроля целесообразно распределять следующим образом: проведение обучения, оформление материалов проверок, составление отчетности и эксплуатация АРМов – до 20 % общего фонда рабочего времени на квартал, остальной фонд – проведение плановых и внеплановых выездных проверок.

Распределение фонда рабочего времени между плановыми и внеплановыми проверками определяется региональной ГНС по согласованию с ГНСУ.

Расчет фонда рабочего времени осуществляется согласно приложениям 1а «Расчет планового фонда трудовых ресурсов подразделений налогового контроля» и 1б «Численность подразделений налогового контроля, не осуществляющих плановые выездные проверки», которые прилагаются.

Распределение фонда рабочего времени для проведения документальных проверок субъектов хозяйствования – физических лиц (приложения 2 и 3) необходимо осуществлять по следующей схеме:

– продолжительность проверок налогоплательщиков, которые вошли в план-график документальных плановых проверок юридических лиц, должна планироваться индивидуально от 5 рабочих дней;

– продолжительность проверок крупных и средних налогоплательщиков – физических лиц планируется согласно действующему законодательству. При этом продолжительность проверки средних налогоплательщиков должна планироваться в пределах до 10 рабочих дней;

– продолжительность проверок малых налогоплательщиков – физических лиц, в том числе физических
лиц – предпринимателей с общим налогооблагаемым (валовым) доходом до 50 тыс. грн., должна планироваться
до 5 рабочих дней.

Для расчета распределения планового фонда трудовых ресурсов для проведения документальных проверок физических лиц (приложение 2) необходимо разделить налогоплательщиков по следующим классам:

– юридические лица всех форм собственности (учитывая план-график проведения документальных плановых проверок юридических лиц);

– физические лица – предприниматели в зависимости от общего налогооблагаемого (валового) дохода разделяются на группы: крупные, средние и малые налогоплательщики.

При этом следует учесть то, что фонд рабочего времени одного специалиста составляет 55 рабочих дней в квартал.

Плановый фонд трудовых ресурсов подразделений организации документальных проверок физических лиц определяется в следующем порядке:

– от общего фонда трудовых ресурсов 5 % рабочего фонда планируется на проведение обучения, оформление материалов проверки и составление отчетности, сопровождение информационных систем, проведение
семинаров;

– 15 % остальных трудовых ресурсов планируется для проведения внеплановых проверок налогоплательщиков;

– остальной фонд трудовых ресурсов распределяется для проведения контрольно-проверочной работы налогоплательщиков – юридических лиц (учитывая I раздел плана-графика проведения плановых выездных проверок субъектов хозяйствования) и субъектов хозяйствования – физических лиц (крупных, средних, малых).

При этом в норму времени проведения проверок не включается рабочее время на подготовку к проверке (2 рабочих дня) и на реализацию материалов проверки (3 рабочих дня).

 

5. Выполнение плана-графика документальных плановых проверок

 

Утвержденные планы-графики являются обязательными для выполнения всеми подразделениями органов государственной налоговой службы.

Началом выполнения плана-графика в части проведения каждой документальной плановой проверки считается начало проведения этой проверки.

При этом необходимо обеспечить равномерную нагрузку на работников подразделений в части сроков начала проверок в течение месяца.

Изменения в план-график осуществляются по представлению региональных ГНС согласно регламенту предоставления проектов корректировок плана-графика, вносятся в АИС «Аудит» после утверждения руководством ГНСУ. О внесенных изменениях информируются органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль за начислением и уплатой налогов и сборов, в соответствии с Порядком координации проведения плановых выездных проверок органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль за начислением и уплатой налогов и сборов, утвержденным постановлением КМУ от 27.12.2010 г. № 1234 (Опубликован в Бюллетене № 4/2011 пп. 12.1.2).

Директор Департамента налогового контроля И. Носачова

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку